Выпускнику 2024

Выпускные экзамены в 9 классе

Итоговая аттестация учащихся учреждений общего среднего образования в Республике Беларусь в 2023/2024 учебном году

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 14.08.2023 №263 "О перечне учебных предметов, по которым проводятся итоговые испытания, видах, формах и сроках проведения итоговых испытаний в 2023/2024 учебном году"

9 Класс

В 2023/2024 учебном году проводятся выпускные экзамены по четырём учебным предметам: 

  • "Белорусский язык" – изложение в письменной форме;
  • "Русский язык" – изложение в письменной форме;
  • "Математика" – контрольная работа в письменной форме;
  • "История Беларуси" – по билетам в устной форме.

      Экзамены пройдут в срок с 1 по 10 июня 2024 года. По результатам итоговой аттестации в 9 классе учащиеся получат свидетельство об общем базовом образовании и смогут продолжить обучение в 10 классе. При этом учащиеся имеют выбор: изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне либо изучать все предметы на базовом уровне.

Презентация для родителей и учащихся "О завершении 2023-2024 учебного года"

Советы психолога родителям выпускника

развернуть

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

В каждой семье, где есть школьник-выпускник, начинаются пере­живания. «Экзамены грядут, и протестует душа...» Эти слова, напи­санные в начале двадцатого века московским гимназистом, приятелем будущего Андрея Белого, актуальны для выпускников и их родителей и сегодня.

Семейная атмосфера выпускника в наше время является главным фактором успешной адаптации к подготовке и сдаче экзамена, к со­циально-психологической адаптации в новой социальной ситуации. В этой ситуации родителям, прежде всего, должно быть присуще уме­ние владеть собой, понимать эмоциональное состояние своего ребен­ка, помочь ему освободиться от негативных эмоций, быть ответствен­ным, сильным, активным и в то же время тонким и чутким. Родители должны помочь выпускнику в развитии позитивного представления о себе путем внимательного отношения, поощрения его деятельности, создания благоприятной атмосферы доброжелательности.

Помните, что недостаток положительного стимулирования и пре­обладание отрицательной оценки со стороны родителей в процессе подготовки выпускника к экзамену вызывает чувство внутренней не­защищенности, неуверенности в себе и страха перед предстоящими испытаниями.

Выпускнику будет важна ваша психологическая поддержка, если он не поступит в вуз. В ситуации неуспеха выпускник остро испыты­вает чувство разочарования, обиды, вины за неоправданные надежды родителей. Преодолеть или существенно смягчить напряженное со­стояние выпускника, вызванное возникшей проблемой, обязаны ро­дители. Необходимо вместе с ним продумать возможные способы вы­хода из создавшейся ситуации, не драматизируя ее. Постарайтесь принять сами и помочь принять ребенку возникшую ситуацию.

Чтобы помочь своему ребенку в подготовке и сдаче экзамена, по­старайтесь заранее смоделировать ситуацию испытаний вместе с ним. Для этого поговорите с выпускниками прошлого года, их родителями, посетите вуз, в который будет поступать ваш ребенок.

Подберите наиболее оптимальные решения ситуаций, которые мо­гут возникнуть на экзамене, учитывая индивидуальные психологичес­кие и физиологические особенности вашего ребенка. Найти сегодня литературу по аутотренингам, саморегуляции, ауторелаксации не со­ставит большого труда для вас. Постарайтесь научиться сами, а также научить своего ребенка приемам расслабления и саморегуляции. Проиграйте соответствующую ситуацию, в которой это умение пригодит­ся вашему ребенку на экзамене.

Жизни без проблем не бывает, поэтому у каждого человека всегда есть проблемы. Решив одну проблему, человек сталкивается с другой, уходя от одних проблем, он обязательно найдет новые.

Умение сконцентрироваться на положительном в любой ситуации поможет успокоиться, сориентироваться и найти правильное реше­ние, снизить субъективную значимость проблемной ситуации. Не сто­ит идти на поводу своих страстей и эмоций, лучше попробовать сни­зить значимость проблемы для себя и ребенка. Например, скажите: «Это для меня не так важно, как здоровье моего ребенка, как благопо­лучие нашей семьи. Ничего страшного не произошло! Все можно ис­править!»

Очень многого можно добиться, если в своих действиях руковод­ствоваться принципами: «Я должен», «Я могу». Человек предрекает себе успех, предпринимая действия с самоориентацией на достижение позитивного результата.

свернуть
Профессиональная ориентация учащихся с особенностями психофизического развития
«Горячая телефонная линия» приемной комиссии учреждений высшего образования
Целевой приём
АБИТУРИЕНТУ 2024