Проект "Школа - территория здоровья"

Легкоатлетическое многоборье "Осенний марафон"

11.09.2023
11 сентября 2023 года в учреждении образования в рамках "Недели спорта и здоровья" и с целью реализации проекта "Школа - территория здоровья" прошло легкоатлетическое многоборье «Осенний марафон», в котором приняли активное участие ребята младшей и старшей возрастных групп, педагоги, родители и болельщики.
развернуть

Классный час «Формула здоровья»

11.10.2023
9 октября 2023 года в рамках педагогического марафона Горбачевская Людмила Ивановна, классный руководитель 6 класса провела классный час «Формула здоровья».
развернуть

Урок здоровья "Репродуктивное здоровье девочек"

28.02.2024
28 февраля 2024 года в рамках межведомственной профилактической акции «Дружим с Законом!» фельдшер Кадырко Елена Фёдоровна провела урок здоровья на тему «Репродуктивное здоровье девочек» для учащихся 7-9 классов.
развернуть

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ШКОЛА-ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»

21.02.2024
развернуть

1. Организация образовательного  процесса.

Режим работы учреждения образования

1.1.

Расписание игровых, учебных, факультативных занятий. Оптимальная организация учебного дня и недели с учетом возможных нагрузок для обучающихся  различных возрастных групп

сентябрь январь

 

1.2.

Организация внеурочной деятельности, мероприятий шестого школьного дня

сентябрь январь

 

1.3.

Организация индивидуальных занятий с детьми на дому

по мере необходимости

 

1.4.

Работа педагогов, направленная на формирование здорового образа жизни через учебные предметы (ОБЖ, физическая культура и здоровье, биология, химия, история, литература, география и др.)

по учебным программам в течение года

 

1.5.

Внедрение здоровьесберегающих технологий, создающих комфортные условия для образования и воспитания обучающихся

постоянно

 

1.6.

Преподавание учебного материала с учетом возрастных особенностей учащегося и отклонений в здоровье

постоянно

 

1.7.

Организация работы логопедической службы с воспитанниками дошкольной группы, учащимся 1-4 классов

сентябрь

 

1.8.

Создание условий и обеспечение материально-технической базы для проведения уроков физической культуры и здоровья

постоянно

 

1.9.

Введение сменной  обуви

постоянно

 

1.10.

Мониторинг здоровья детей

постоянно

 

1.11.

Организация в режиме учебного дня

- правильное размещение учащихся при посадке;

- гимнастика до уроков (1-4 классы);

- физминутка на уроках (1-11 классы);

- гимнастика для глаз на каждом уроке;

- режим проветривания;

- динамические паузы между уроками

ежедневно

постоянно

 

1.12.

Просветительская деятельность и пропаганда по вопросам охраны и сбережения здоровья:

- через проведение уроков по ОБЖ;

- проведение классных часов, бесед, круглых столов и др. по вопросам сохранения здоровья;

- привлечение учащихся к исследовательской работе по вопросам экологии окружающей среды и здоровья

- работа лекторской группы по вопросам здорового образа жизни

по плану

 

2. Контроль за учебной нагрузкой

2.1.

Рациональное распределение контрольных работ

график

 

2.2.

Контроль за дозировкой домашнего задания

по плану самоконтроля

 

2.3.

Внедрение в образовательный  процесс здоровье сберегающих технологий

постоянно

 

3. Соблюдение санитарно-гигиенических норм  к условиям обучения обучающихся,  охраны их здоровья

3.1.

Выполнение санитарно- гигиенических норм к условиям обучения в здании учреждения

постоянно

 

3.2.

Разработка нормативных правовых  документов по охране здоровья в кабинетах с повышенной пожароопасностью и травмоопасностью (коррективы)

сентябрь, в течение года по необходимости

 

3.3.

Создание условий на территории учреждения образования для учебных, игровых занятий и отдыха

постоянно

 

3.4.

Обеспечение светового и теплового режима в учреждении

постоянно

 

3.5.

Своевременный инструктаж по охране труда и соблюдению требований санитарно-гигиенических норм работников учреждения образования  и  обучающихся

регулярно

 

4. Медицинское обслуживание

4.1.

Сбор информации о состоянии здоровья детей

сентябрь

 

4.2.

Плановые медицинские осмотры, прививки обучающихся

по плану

 

4.3.

Прохождение медицинских обследований работниками учреждения

по графику

 

4.4.

Установление специального режима в период эпидемии

в период эпидемий

 

4.5.

Оказание первой доврачебной помощи ребенку

по необходимости

 

4.6.

Работа по подготовке и проведению Дней здоровья, спортивно-оздоровительных мероприятий

по плану работы

 

4.7.

Проведение Дней здоровья

по плану

 

4.8.

Работа по подготовке к оздоровлению обучающихся в каникулярный период

в течение года по плану

 

4.9.

Участие в работе педсоветов, производственных совещаний

по плану работы

 

4.10.

Анализ состояния здоровья обучающихся; подготовка листов здоровья

по плану работы

 

4.11.

Контроль за состоянием здоровья учащихся после болезни (наличие справки от врача)

постоянно

 

4.12.

Просвещение участников образовательного процесса

по плану работы

 

5. Работа педагогической и социальной службы

5.1.

Педагогические семинары

по плану работы

 

5.2.

Диагностическая деятельность по различным направлениям охраны психического и физического здоровья обучающихся

в течение года

 

5.3.

Социальная поддержка малообеспеченных и нуждающихся семей

постоянно  по плану соц. педагога

 

5.4.

Адаптация учащихся I классов к школе, V классов ко II ступени, X классов к обучению в старшем звене

октябрь

ноябрь

 

5.5.

Работа по формированию социально-психологического климата в классных коллективах, в педагогическом коллективе, среди родительской общественности

постоянно

 

5.6.

Формирование корректного этичного отношения к личности ребенка и его здоровью

постоянно

 

5.7.

Ознакомление педагогов и родителей с физиологическими и психологическими особенностями здоровья детей и подростков

по запросу

 

6. Организация здорового и рационального питания обучающихся

6.1.

Обеспечение столовой оборудованием и исправной мебелью

июнь-август

 

6.2.

Организация бесплатного питания

по плану

 

6.3.

Выполнение распорядка питания согласно режиму

постоянно

 

6.4.

Охват горячим питанием школьников

постоянно

 

6.5.

Контроль за составом и качеством меню, приготовленной пищи

ежедневно

 

7. Организация внеурочной воспитательной работы

7.1.

Организация рациональной досуговой и внеурочной деятельности во второй половине дня, в шестой школьный день

сентябрь, январь

 

7.2.

Туристско-краеведческая деятельность

по плану работы

 

7.3.

Просветительская деятельность

   

- классные часы, беседы; наглядная агитация

 

- встречи с врачами-специалистами;

 

8. Спортивно-оздоровительная работа

8.1.

Пропаганда и обучению приемам сохранения здоровья на занятиях ОБЖ и физической культуры и здоровья

в течение года

 

8.2.

Охват учащихся внеклассной спортивно-массовой  работой

сентябрь

 

8.3.

Организация внеурочных спортивных мероприятий (Дни здоровья, соревнования, походы)

по плану

 

8.4.

Работа спортивных секций, занятий дополнительного образования на базе учреждений

по плану работы

 

8.5.

Организация летнего оздоровительного отдыха школьников

апрель - июнь

 

9. Контроль за состоянием здоровья обучающихся

9.1.

Статистические данные по состоянию здоровья обучающихся

в течение года

 

9.2.

Анализ воспитательной работы

в течение года

 

- по профилактике злоупотребления ПАВ;

- по спортивно-оздоровительной работе;

- по туристско-краеведческой деятельности;

- по развитию движения за здоровый образ жизни;

- по просветительской деятельности за здоровый образ жизни;

9.3.

Анализ работы социально-педагогической службы

по каждому полугодию

 

9.4.

Мониторинг охвата учащихся горячим питанием

в течение года

 

9.5.

Организация работы по введению сменной обуви

в течение года

 

9.6.

Анализ режима работы учреждения и учебной нагрузки учащихся

согласно плана само-контроля

 

9.7.

Статистика социального статуса родителей и учащихся, оказание необходимой помощи

в течение года

 

9.8.

Анализ работы педагогического коллектива по плану реализации программы по профилактике злоупотребления наркотиками и другими психоактивными веществами среди подростков и молодежи;

май-июнь

 

9.9.

Обсуждение вопросов охраны здоровья обучающихся на совещаниях

по плану работы

 

9.10.

Обсуждение вопросов охраны здоровья обучающихся  с родителями

по плану работы с родителями

 

9.11.

Работа школьной социальной службы по охране здоровья школьников

по плану работы

 

9.12.

Контроль за соблюдением ТБ, ППБ, санитарно-гигиенических норм и требований в учреждении

постоянно

 
свернуть

Предполагаемый результат

21.02.2024
развернуть

снижение показателей заболеваемости детей.

стабилизация состояния здоровья учащихся по основным показателям.

повышение качества и уровня обучения школьников.

повышение уровня воспитанности детей и подростков.

полученные в детском саду и школе знания о здоровом образе жизни позволяют ребятам понять, как и почему им нужно заботиться о своём здоровье, соблюдать правила ЗОЖ.

обучающиеся смогут оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям ЗОЖ.

обучающиеся научаться управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими.

свернуть

Формы работы

06.02.2024
развернуть

1.Учет состояния детей:

анализ медицинских справок;

определение группы здоровья;

учет посещаемости занятий;

контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы классов.

2.Физическая и психологическая разгрузка учащихся:

организация работы спортивных секций, занятий по интересам,  факультативных занятий по физической культуре;

динамические паузы;

индивидуальные занятия;

организация спортивных перемен;

дни здоровья;

физкульминутки для обучающихся;

организация оздоровительный лагерей с дневным  пребыванием.

3.Урочная и внеурочная работа:

открытые уроки учителей физической культуры и здоровья, ОБЖ;

открытые классные и общешкольные мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности: баскетбол, футбол, легкая атлетика, шашки и шахматы, настольный теннис.

 

 

 

 

 

свернуть

Основные направления деятельности проекта

04.02.2024
развернуть

 Медицинское направление предполагает:

создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения детей и формирование их здоровья:

составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований;

проведение физкультминуток;

гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом расписания, режима дня;

четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния учреждения образования;

планомерная организация питания учащихся;

проведение обязательного медицинского обследования.

Просветительское  направление предполагает:

организацию деятельности с учащимися по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;

организацию деятельности с родителями по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;

пропаганда здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции; совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, ОБЖ, физической культуры и здоровья).

Психолого-педагогическое направление предполагает:

использование здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности;

предупреждение проблем развития ребенка;

обеспечение адаптации на разных этапах обучения;

развитие познавательной и учебной мотивации;

формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля;

совершенствование психолого - медико - педагогической деятельности;

организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся.

Спортивно-оздоровительное направление предполагает:

организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу;

привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;

широкое привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров учреждения к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.

Диагностическое  направление предполагает:

проведение  мониторинга за состоянием здоровья обучающихся;

режим дня, бытовые условия;

внешкольная занятость дополнительными занятиями.

свернуть

Информационный паспорт проекта

03.02.2024
Наш девиз: Всем известно и понятно, Что здоровым быть приятно. Только надо знать, Как здоровым стать.
развернуть

Наименование проекта

«ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»

Место реализации проекта

Государственное учреждение образования

«Саковщинская средняя школа имени В.А.Коваленко»

Главная идея проекта

Организация совместной деятельности педагогов и обучающихся, родителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении здоровья, направленной на оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки обучающихся и создание в учреждении образования условий для сохранения и укрепления здоровья, формировании культуры здорового образа жизни

Сроки реализации проекта

2023-2024 гг.

Участники проекта

Заместитель директора по ВР, классные руководители, педагоги учреждения образования, ученический коллектив, родительская общественность, обслуживающий персонал, представители учреждений здравоохранения, социальные партнеры

Принципы

Культурологический подход: приобщение обучающихся к культуре гигиены.

Деятельный подход: игровой, творческий.

Дифференциация: учет специфических позиций детей, учет их физического развития.

Комплексный подход: использование профилактических и оздоровительных технологий.

Информационное обеспечение проекта

Сайт  учреждения,  информационные стенды, школьная стенгазета.

свернуть

Цель и задачи проекта

10.01.2024
развернуть

Цель проекта: создание модели здоровьесберегающей образовательной среды учреждения путем интеграции педагогических, информационных, интеллектуальных и материально-технических ресурсов.

Задачи:

формировать у обучающихся систему знаний на игровых, учебных и факультативных занятиях и во внеурочное  время о сбережении здоровья, мотивацию на сохранение здоровья;

создать систему содержательного, информационного, материально – технического обеспечения агитационной и пропагандистской ра­боты по приобщению подрастающего поколения, педагогов,  законных представителей обучающихся  к здоровому образу жизни;

создать в учреждении образования оптимальный двигательный режим для обучающихся с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развивать потребность в занятиях физической культурой и спортом;

педагогами  учреждения образования применять технологии, сберегающие здоровье,  в образовательном процессе.

свернуть
24 апреля 2020 года в учреждении образования состоится единый информационный час "Что нужно знать о первичном иммунодефиците" (ПИ, ПИД)
поделиться в: