Проект "Школа - территория здоровья"

Легкоатлетическое многоборье "Осенний марафон"

11.09.2020
11 сентября 2020 года в учреждении образования в рамках "Недели спорта и здоровья" и с целью реализации проекта "Школа - территория здоровья" прошло легкоатлетическое многоборье «Осенний марафон», в котором приняли активное участие ребята младшей и старшей возрастных групп, педагоги, родители и болельщики.
развернуть

Классный час «Формула здоровья»

11.10.2019
9 октября 2019 года в рамках педагогического марафона Горбачевская Людмила Ивановна, классный руководитель 6 класса провела классный час «Формула здоровья».
развернуть

Урок здоровья "Репродуктивное здоровье девочек"

28.02.2020
28 февраля 2020 года в рамках межведомственной профилактической акции «Дружим с Законом!» врач-гинеколог УЗ «Воложинская ЦРБ» Щуплова Елена Евгеньевна провела урок здоровья на тему «Репродуктивное здоровье девочек» для учащихся 7-11 классов.
развернуть

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ШКОЛА-ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»

21.02.2020
развернуть

1. Организация образовательного  процесса.

Режим работы учреждения образования

1.1.

Расписание игровых, учебных, факультативных занятий. Оптимальная организация учебного дня и недели с учетом возможных нагрузок для обучающихся  различных возрастных групп

сентябрь январь

Буклыс Е.О., заместитель директора по ОД,

Макрицкая Д.С., заместитель директора по ВР

1.2.

Организация внеурочной деятельности, мероприятий шестого школьного дня

сентябрь январь

Макрицкая Д.С., заместитель директора по ВР

1.3.

Организация индивидуальных занятий с детьми на дому

по мере необходимости

Буклыс Е.О., заместитель директора по ОД

1.4.

Работа педагогов, направленная на формирование здорового образа жизни через учебные предметы (ОБЖ, физическая культура и здоровье, биология, химия, история, литература, география и др.)

по учебным программам в течение года

Учителя-предметники

1.5.

Внедрение здоровьесберегающих технологий, создающих комфортные условия для образования и воспитания обучающихся

постоянно

Буклыс Е.О., заместитель директора по ОД,

учителя-предметники

1.6.

Преподавание учебного материала с учетом возрастных особенностей учащегося и отклонений в здоровье

постоянно

Буклыс Е.О., заместитель директора по ОД,

учителя-предметники

1.7.

Организация работы логопедической службы с воспитанниками дошкольной группы, учащимся 1-4 классов

сентябрь

Сивая Я.И., учитель-дефектолог

1.8.

Создание условий и обеспечение материально-технической базы для проведения уроков физической культуры и здоровья

постоянно

Гаспоревич Г.Г., директор,

Горбачевский Д.И., завхоз

1.9.

Введение сменной  обуви

постоянно

Классные руководители

1.10.

Мониторинг здоровья детей

постоянно

Кадырко Е.Ф.,фельдшер Саковщинского ФАПа

1.11.

Организация в режиме учебного дня

- правильное размещение учащихся при посадке;

- гимнастика до уроков (1-4 классы);

- физминутка на уроках (1-11 классы);

- гимнастика для глаз на каждом уроке;

- режим проветривания;

- динамические паузы между уроками

ежедневно

постоянно

Учителя, классные руководители

1.12.

Просветительская деятельность и пропаганда по вопросам охраны и сбережения здоровья:

- через проведение уроков по ОБЖ;

- проведение классных часов, бесед, круглых столов и др. по вопросам сохранения здоровья;

- привлечение учащихся к исследовательской работе по вопросам экологии окружающей среды и здоровья

- работа лекторской группы по вопросам здорового образа жизни

по плану

Учителя, классные руководители,

соц. педагог, медработник

2. Контроль за учебной нагрузкой

2.1.

Рациональное распределение контрольных работ

график

Буклыс Е.О., заместитель директора по ОД

2.2.

Контроль за дозировкой домашнего задания

по плану самоконтроля

Буклыс Е.О., заместитель директора по ОД

2.3.

Внедрение в образовательный  процесс здоровье сберегающих технологий

постоянно

Буклыс Е.О., заместитель директора по ОД

3. Соблюдение санитарно-гигиенических норм  к условиям обучения обучающихся,  охраны их здоровья

3.1.

Выполнение санитарно- гигиенических норм к условиям обучения в здании учреждения

постоянно

Горбачевский Д.И., завхоз

3.2.

Разработка нормативных правовых  документов по охране здоровья в кабинетах с повышенной пожароопасностью и травмоопасностью (коррективы)

сентябрь, в течение года по необходимости

Буклыс Е.О., заместитель директора по ОД, зав. кабинетами

3.3.

Создание условий на территории учреждения образования для учебных, игровых занятий и отдыха

постоянно

Горбачевский Д.И., завхоз

3.4.

Обеспечение светового и теплового режима в учреждении

постоянно

Горбачевский Д.И., завхоз

3.5.

Своевременный инструктаж по охране труда и соблюдению требований санитарно-гигиенических норм работников учреждения образования  и  обучающихся

регулярно

Буклыс Е.О., заместитель директора по ОД

4. Медицинское обслуживание

4.1.

Сбор информации о состоянии здоровья детей

сентябрь

Кадырко Е.Ф., фельдшер Саковщинского ФАПа

4.2.

Плановые медицинские осмотры, прививки обучающихся

по плану

Кадырко Е.Ф., фельдшер Саковщинского ФАПа

4.3.

Прохождение медицинских обследований работниками учреждения

по графику

Гаспоревич Г.Г., директор

4.4.

Установление специального режима в период эпидемии

в период эпидемий

Гаспоревич Г.Г., директор

4.5.

Оказание первой доврачебной помощи ребенку

по необходимости

Кадырко Е.Ф., фельдшер Саковщинского ФАПа

4.6.

Работа по подготовке и проведению Дней здоровья, спортивно-оздоровительных мероприятий

по плану работы

Макрицкая Д.С., заместитель директора по ВР

4.7.

Проведение Дней здоровья

по плану

Балабан И.А, руководитель физического воспитания

4.8.

Работа по подготовке к оздоровлению обучающихся в каникулярный период

в течение года по плану

Макрицкая Д.С., заместитель директора по ВР

4.9.

Участие в работе педсоветов, производственных совещаний

по плану работы

Кадырко Е.Ф., фельдшер Саковщинского ФАПа

4.10.

Анализ состояния здоровья обучающихся; подготовка листов здоровья

по плану работы

Кадырко Е.Ф., фельдшер Саковщинского ФАПа

4.11.

Контроль за состоянием здоровья учащихся после болезни (наличие справки от врача)

постоянно

Кадырко Е.Ф., фельдшер Саковщинского ФАПа ,классные руководители

4.12.

Просвещение участников образовательного процесса

по плану работы

Кадырко Е.Ф., фельдшер Саковщинского ФАПа

5. Работа педагогической и социальной службы

5.1.

Педагогические семинары

по плану работы

Заместители директора

5.2.

Диагностическая деятельность по различным направлениям охраны психического и физического здоровья обучающихся

в течение года

Педагог-психолог по запросу

5.3.

Социальная поддержка малообеспеченных и нуждающихся семей

постоянно  по плану соц. педагога

Садовская А.А., педагог социальный

5.4.

Адаптация учащихся I классов к школе, V классов ко II ступени, X классов к обучению в старшем звене

октябрь

ноябрь

Буклыс Е.О.,заместитель директора по ОД

5.5.

Работа по формированию социально-психологического климата в классных коллективах, в педагогическом коллективе, среди родительской общественности

постоянно

Педагог-психолог по запросу, классные руководители

5.6.

Формирование корректного этичного отношения к личности ребенка и его здоровью

постоянно

Кл. руководители педагоги

5.7.

Ознакомление педагогов и родителей с физиологическими и психологическими особенностями здоровья детей и подростков

по запросу

Педагог-психолог по запросу

6. Организация здорового и рационального питания обучающихся

6.1.

Обеспечение столовой оборудованием и исправной мебелью

июнь-август

Горбачевский Д.И., завхоз

6.2.

Организация бесплатного питания

по плану

Гаспоревич Г.Г., директор

6.3.

Выполнение распорядка питания согласно режиму

постоянно

Кадырко Е.Ф., фельдшер Саковщинского ФАПа

6.4.

Охват горячим питанием школьников

постоянно

Кл. руководители

6.5.

Контроль за составом и качеством меню, приготовленной пищи

ежедневно

Бракеражные комиссии

7. Организация внеурочной воспитательной работы

7.1.

Организация рациональной досуговой и внеурочной деятельности во второй половине дня, в шестой школьный день

сентябрь, январь

Макрицкая Д.С., заместитель директора по ВР

7.2.

Туристско-краеведческая деятельность

по плану работы

Педагоги

7.3.

Просветительская деятельность

 

Макрицкая Д.С., заместитель директора по ВР

- классные часы, беседы; наглядная агитация

Классные руководители

- встречи с врачами-специалистами;

Кадырко Е.Ф., фельдшер Саковщинского ФАПа

8. Спортивно-оздоровительная работа

8.1.

Пропаганда и обучению приемам сохранения здоровья на занятиях ОБЖ и физической культуры и здоровья

в течение года

Учителя физической культуры и здоровья, ОБЖ

8.2.

Охват учащихся внеклассной спортивно-массовой  работой

сентябрь

Учителя физической культуры и здоровья

8.3.

Организация внеурочных спортивных мероприятий (Дни здоровья, соревнования, походы)

по плану

Учителя физической культуры и здоровья

8.4.

Работа спортивных секций, занятий дополнительного образования на базе учреждений

по плану работы

Учителя физической культуры и здоровья

8.5.

Организация летнего оздоровительного отдыха школьников

апрель - июнь

Макрицкая Д.С., заместитель директора по ВР

9. Контроль за состоянием здоровья обучающихся

9.1.

Статистические данные по состоянию здоровья обучающихся

в течение года

Кадырко Е.Ф., фельдшер Саковщинского ФАПа

9.2.

Анализ воспитательной работы

в течение года

Макрицкая Д.С., заместитель директора по ВР,

Садовская А.А.,  педагог социальный,

кл. руководители

- по профилактике злоупотребления ПАВ;

- по спортивно-оздоровительной работе;

- по туристско-краеведческой деятельности;

- по развитию движения за здоровый образ жизни;

- по просветительской деятельности за здоровый образ жизни;

9.3.

Анализ работы социально-педагогической службы

по каждому полугодию

Садовская А.А.,  педагог социальный

9.4.

Мониторинг охвата учащихся горячим питанием

в течение года

отв. за организацию питания

9.5.

Организация работы по введению сменной обуви

в течение года

Кл. руководители

9.6.

Анализ режима работы учреждения и учебной нагрузки учащихся

согласно плана само-контроля

Буклыс Е.О., заместитель  директора по ОД

9.7.

Статистика социального статуса родителей и учащихся, оказание необходимой помощи

в течение года

Садовская А.А.,  педагог социальный

9.8.

Анализ работы педагогического коллектива по плану реализации программы по профилактике злоупотребления наркотиками и другими психоактивными веществами среди подростков и молодежи;

май-июнь

Макрицкуая Д.С., заместитель директора по ВР

9.9.

Обсуждение вопросов охраны здоровья обучающихся на совещаниях

по плану работы

Директор, заместитель директора по УВР

9.10.

Обсуждение вопросов охраны здоровья обучающихся  с родителями

по плану работы с родителями

Классные руководители

9.11.

Работа школьной социальной службы по охране здоровья школьников

по плану работы

Садовская А.А., педагог социальный

9.12.

Контроль за соблюдением ТБ, ППБ, санитарно-гигиенических норм и требований в учреждении

постоянно

Гаспоревич Г.Г., директор Буклыс Е.О., заместитель директора по ОД

свернуть

Предполагаемый результат

20.02.2020
развернуть

снижение показателей заболеваемости детей.

стабилизация состояния здоровья учащихся по основным показателям.

повышение качества и уровня обучения школьников.

повышение уровня воспитанности детей и подростков.

полученные в детском саду и школе знания о здоровом образе жизни позволяют ребятам понять, как и почему им нужно заботиться о своём здоровье, соблюдать правила ЗОЖ.

обучающиеся смогут оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям ЗОЖ.

обучающиеся научаться управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими.

свернуть

Формы работы

06.02.2020
развернуть

1.Учет состояния детей:

анализ медицинских справок;

определение группы здоровья;

учет посещаемости занятий;

контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы классов.

2.Физическая и психологическая разгрузка учащихся:

организация работы спортивных секций, занятий по интересам,  факультативных занятий по физической культуре;

динамические паузы;

индивидуальные занятия;

организация спортивных перемен;

дни здоровья;

физкульминутки для обучающихся;

организация оздоровительный лагерей с дневным  пребыванием.

3.Урочная и внеурочная работа:

открытые уроки учителей физической культуры и здоровья, ОБЖ;

открытые классные и общешкольные мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности: баскетбол, футбол, легкая атлетика, шашки и шахматы, настольный теннис.

 

 

 

 

 

свернуть

Основные направления деятельности проекта

04.02.2020
развернуть

 Медицинское направление предполагает:

создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения детей и формирование их здоровья:

составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований;

проведение физкультминуток;

гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом расписания, режима дня;

четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния учреждения образования;

планомерная организация питания учащихся;

проведение обязательного медицинского обследования.

Просветительское  направление предполагает:

организацию деятельности с учащимися по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;

организацию деятельности с родителями по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;

пропаганда здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции; совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, ОБЖ, физической культуры и здоровья).

Психолого-педагогическое направление предполагает:

использование здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности;

предупреждение проблем развития ребенка;

обеспечение адаптации на разных этапах обучения;

развитие познавательной и учебной мотивации;

формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля;

совершенствование психолого - медико - педагогической деятельности;

организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся.

Спортивно-оздоровительное направление предполагает:

организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу;

привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;

широкое привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров учреждения к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.

Диагностическое  направление предполагает:

проведение  мониторинга за состоянием здоровья обучающихся;

режим дня, бытовые условия;

внешкольная занятость дополнительными занятиями.

свернуть

Информационный паспорт проекта

03.02.2020
Наш девиз: Всем известно и понятно, Что здоровым быть приятно. Только надо знать, Как здоровым стать.
развернуть

Наименование проекта

«ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»

Место реализации проекта

Государственное учреждение образования

«Саковщинский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа имени В.А.Коваленко»

Главная идея проекта

Организация совместной деятельности педагогов и обучающихся, родителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении здоровья, направленной на оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки обучающихся и создание в учреждении образования условий для сохранения и укрепления здоровья, формировании культуры здорового образа жизни

Сроки реализации проекта

2019-2021 гг.

Участники проекта

Заместитель директора по ВР, классные руководители, педагоги учреждения образования, ученический коллектив, родительская общественность, обслуживающий персонал, представители учреждений здравоохранения, социальные партнеры

Принципы

Культурологический подход: приобщение обучающихся к культуре гигиены.

Деятельный подход: игровой, творческий.

Дифференциация: учет специфических позиций детей, учет их физического развития.

Комплексный подход: использование профилактических и оздоровительных технологий.

Информационное обеспечение проекта

Сайт  учреждения,  информационные стенды, школьная стенгазета.

свернуть

Цель и задачи проекта

10.01.2020
развернуть

Цель проекта: создание модели здоровьесберегающей образовательной среды учреждения путем интеграции педагогических, информационных, интеллектуальных и материально-технических ресурсов.

Задачи:

формировать у обучающихся систему знаний на игровых, учебных и факультативных занятиях и во внеурочное  время о сбережении здоровья, мотивацию на сохранение здоровья;

создать систему содержательного, информационного, материально – технического обеспечения агитационной и пропагандистской ра­боты по приобщению подрастающего поколения, педагогов,  законных представителей обучающихся  к здоровому образу жизни;

создать в учреждении образования оптимальный двигательный режим для обучающихся с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развивать потребность в занятиях физической культурой и спортом;

педагогами  учреждения образования применять технологии, сберегающие здоровье,  в образовательном процессе.

свернуть
Учащиеся учреждения образования приняли участие в районном конкурсе "Выбери ЗОЖ!"
24 апреля 2020 года в учреждении образования состоится единый информационный час "Что нужно знать о первичном иммунодефиците" (ПИ, ПИД)