Государственное учреждение образования
"Саковщинская средняя школа имени В.А.Коваленко"
1. Организация образовательного процесса. Режим работы учреждения образования |
|||
1.1. |
Расписание игровых, учебных, факультативных занятий. Оптимальная организация учебного дня и недели с учетом возможных нагрузок для обучающихся различных возрастных групп |
сентябрь январь |
|
1.2. |
Организация внеурочной деятельности, мероприятий шестого школьного дня |
сентябрь январь |
|
1.3. |
Организация индивидуальных занятий с детьми на дому |
по мере необходимости |
|
1.4. |
Работа педагогов, направленная на формирование здорового образа жизни через учебные предметы (ОБЖ, физическая культура и здоровье, биология, химия, история, литература, география и др.) |
по учебным программам в течение года |
|
1.5. |
Внедрение здоровьесберегающих технологий, создающих комфортные условия для образования и воспитания обучающихся |
постоянно |
|
1.6. |
Преподавание учебного материала с учетом возрастных особенностей учащегося и отклонений в здоровье |
постоянно |
|
1.7. |
Организация работы логопедической службы с воспитанниками дошкольной группы, учащимся 1-4 классов |
сентябрь |
|
1.8. |
Создание условий и обеспечение материально-технической базы для проведения уроков физической культуры и здоровья |
постоянно |
|
1.9. |
Введение сменной обуви |
постоянно |
|
1.10. |
Мониторинг здоровья детей |
постоянно |
|
1.11. |
Организация в режиме учебного дня - правильное размещение учащихся при посадке; - гимнастика до уроков (1-4 классы); - физминутка на уроках (1-11 классы); - гимнастика для глаз на каждом уроке; - режим проветривания; - динамические паузы между уроками |
ежедневно постоянно |
|
1.12. |
Просветительская деятельность и пропаганда по вопросам охраны и сбережения здоровья: - через проведение уроков по ОБЖ; - проведение классных часов, бесед, круглых столов и др. по вопросам сохранения здоровья; - привлечение учащихся к исследовательской работе по вопросам экологии окружающей среды и здоровья - работа лекторской группы по вопросам здорового образа жизни |
по плану |
|
2. Контроль за учебной нагрузкой |
|||
2.1. |
Рациональное распределение контрольных работ |
график |
|
2.2. |
Контроль за дозировкой домашнего задания |
по плану самоконтроля |
|
2.3. |
Внедрение в образовательный процесс здоровье сберегающих технологий |
постоянно |
|
3. Соблюдение санитарно-гигиенических норм к условиям обучения обучающихся, охраны их здоровья |
|||
3.1. |
Выполнение санитарно- гигиенических норм к условиям обучения в здании учреждения |
постоянно |
|
3.2. |
Разработка нормативных правовых документов по охране здоровья в кабинетах с повышенной пожароопасностью и травмоопасностью (коррективы) |
сентябрь, в течение года по необходимости |
|
3.3. |
Создание условий на территории учреждения образования для учебных, игровых занятий и отдыха |
постоянно |
|
3.4. |
Обеспечение светового и теплового режима в учреждении |
постоянно |
|
3.5. |
Своевременный инструктаж по охране труда и соблюдению требований санитарно-гигиенических норм работников учреждения образования и обучающихся |
регулярно |
|
4. Медицинское обслуживание |
|||
4.1. |
Сбор информации о состоянии здоровья детей |
сентябрь |
|
4.2. |
Плановые медицинские осмотры, прививки обучающихся |
по плану |
|
4.3. |
Прохождение медицинских обследований работниками учреждения |
по графику |
|
4.4. |
Установление специального режима в период эпидемии |
в период эпидемий |
|
4.5. |
Оказание первой доврачебной помощи ребенку |
по необходимости |
|
4.6. |
Работа по подготовке и проведению Дней здоровья, спортивно-оздоровительных мероприятий |
по плану работы |
|
4.7. |
Проведение Дней здоровья |
по плану |
|
4.8. |
Работа по подготовке к оздоровлению обучающихся в каникулярный период |
в течение года по плану |
|
4.9. |
Участие в работе педсоветов, производственных совещаний |
по плану работы |
|
4.10. |
Анализ состояния здоровья обучающихся; подготовка листов здоровья |
по плану работы |
|
4.11. |
Контроль за состоянием здоровья учащихся после болезни (наличие справки от врача) |
постоянно |
|
4.12. |
Просвещение участников образовательного процесса |
по плану работы |
|
5. Работа педагогической и социальной службы |
|||
5.1. |
Педагогические семинары |
по плану работы |
|
5.2. |
Диагностическая деятельность по различным направлениям охраны психического и физического здоровья обучающихся |
в течение года |
|
5.3. |
Социальная поддержка малообеспеченных и нуждающихся семей |
постоянно по плану соц. педагога |
|
5.4. |
Адаптация учащихся I классов к школе, V классов ко II ступени, X классов к обучению в старшем звене |
октябрь ноябрь |
|
5.5. |
Работа по формированию социально-психологического климата в классных коллективах, в педагогическом коллективе, среди родительской общественности |
постоянно |
|
5.6. |
Формирование корректного этичного отношения к личности ребенка и его здоровью |
постоянно |
|
5.7. |
Ознакомление педагогов и родителей с физиологическими и психологическими особенностями здоровья детей и подростков |
по запросу |
|
6. Организация здорового и рационального питания обучающихся |
|||
6.1. |
Обеспечение столовой оборудованием и исправной мебелью |
июнь-август |
|
6.2. |
Организация бесплатного питания |
по плану |
|
6.3. |
Выполнение распорядка питания согласно режиму |
постоянно |
|
6.4. |
Охват горячим питанием школьников |
постоянно |
|
6.5. |
Контроль за составом и качеством меню, приготовленной пищи |
ежедневно |
|
7. Организация внеурочной воспитательной работы |
|||
7.1. |
Организация рациональной досуговой и внеурочной деятельности во второй половине дня, в шестой школьный день |
сентябрь, январь |
|
7.2. |
Туристско-краеведческая деятельность |
по плану работы |
|
7.3. |
Просветительская деятельность |
||
- классные часы, беседы; наглядная агитация |
|||
- встречи с врачами-специалистами; |
|||
8. Спортивно-оздоровительная работа |
|||
8.1. |
Пропаганда и обучению приемам сохранения здоровья на занятиях ОБЖ и физической культуры и здоровья |
в течение года |
|
8.2. |
Охват учащихся внеклассной спортивно-массовой работой |
сентябрь |
|
8.3. |
Организация внеурочных спортивных мероприятий (Дни здоровья, соревнования, походы) |
по плану |
|
8.4. |
Работа спортивных секций, занятий дополнительного образования на базе учреждений |
по плану работы |
|
8.5. |
Организация летнего оздоровительного отдыха школьников |
апрель - июнь |
|
9. Контроль за состоянием здоровья обучающихся |
|||
9.1. |
Статистические данные по состоянию здоровья обучающихся |
в течение года |
|
9.2. |
Анализ воспитательной работы |
в течение года |
|
- по профилактике злоупотребления ПАВ; |
|||
- по спортивно-оздоровительной работе; |
|||
- по туристско-краеведческой деятельности; |
|||
- по развитию движения за здоровый образ жизни; |
|||
- по просветительской деятельности за здоровый образ жизни; |
|||
9.3. |
Анализ работы социально-педагогической службы |
по каждому полугодию |
|
9.4. |
Мониторинг охвата учащихся горячим питанием |
в течение года |
|
9.5. |
Организация работы по введению сменной обуви |
в течение года |
|
9.6. |
Анализ режима работы учреждения и учебной нагрузки учащихся |
согласно плана само-контроля |
|
9.7. |
Статистика социального статуса родителей и учащихся, оказание необходимой помощи |
в течение года |
|
9.8. |
Анализ работы педагогического коллектива по плану реализации программы по профилактике злоупотребления наркотиками и другими психоактивными веществами среди подростков и молодежи; |
май-июнь |
|
9.9. |
Обсуждение вопросов охраны здоровья обучающихся на совещаниях |
по плану работы |
|
9.10. |
Обсуждение вопросов охраны здоровья обучающихся с родителями |
по плану работы с родителями |
|
9.11. |
Работа школьной социальной службы по охране здоровья школьников |
по плану работы |
|
9.12. |
Контроль за соблюдением ТБ, ППБ, санитарно-гигиенических норм и требований в учреждении |
постоянно |
снижение показателей заболеваемости детей.
стабилизация состояния здоровья учащихся по основным показателям.
повышение качества и уровня обучения школьников.
повышение уровня воспитанности детей и подростков.
полученные в детском саду и школе знания о здоровом образе жизни позволяют ребятам понять, как и почему им нужно заботиться о своём здоровье, соблюдать правила ЗОЖ.
обучающиеся смогут оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям ЗОЖ.
обучающиеся научаться управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими.
свернуть1.Учет состояния детей:
анализ медицинских справок;
определение группы здоровья;
учет посещаемости занятий;
контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы классов.
2.Физическая и психологическая разгрузка учащихся:
организация работы спортивных секций, занятий по интересам, факультативных занятий по физической культуре;
динамические паузы;
индивидуальные занятия;
организация спортивных перемен;
дни здоровья;
физкульминутки для обучающихся;
организация оздоровительный лагерей с дневным пребыванием.
3.Урочная и внеурочная работа:
открытые уроки учителей физической культуры и здоровья, ОБЖ;
открытые классные и общешкольные мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности: баскетбол, футбол, легкая атлетика, шашки и шахматы, настольный теннис.
свернуть
Медицинское направление предполагает:
создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения детей и формирование их здоровья:
составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований;
проведение физкультминуток;
гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом расписания, режима дня;
четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния учреждения образования;
планомерная организация питания учащихся;
проведение обязательного медицинского обследования.
Просветительское направление предполагает:
организацию деятельности с учащимися по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;
организацию деятельности с родителями по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;
пропаганда здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции; совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, ОБЖ, физической культуры и здоровья).
Психолого-педагогическое направление предполагает:
использование здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности;
предупреждение проблем развития ребенка;
обеспечение адаптации на разных этапах обучения;
развитие познавательной и учебной мотивации;
формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля;
совершенствование психолого - медико - педагогической деятельности;
организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся.
Спортивно-оздоровительное направление предполагает:
организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу;
привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
широкое привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров учреждения к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.
Диагностическое направление предполагает:
проведение мониторинга за состоянием здоровья обучающихся;
режим дня, бытовые условия;
внешкольная занятость дополнительными занятиями.
свернуть
Наименование проекта |
«ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ» |
Место реализации проекта |
Государственное учреждение образования «Саковщинская средняя школа имени В.А.Коваленко» |
Главная идея проекта |
Организация совместной деятельности педагогов и обучающихся, родителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении здоровья, направленной на оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки обучающихся и создание в учреждении образования условий для сохранения и укрепления здоровья, формировании культуры здорового образа жизни |
Сроки реализации проекта |
2023-2024 гг. |
Участники проекта |
Заместитель директора по ВР, классные руководители, педагоги учреждения образования, ученический коллектив, родительская общественность, обслуживающий персонал, представители учреждений здравоохранения, социальные партнеры |
Принципы |
Культурологический подход: приобщение обучающихся к культуре гигиены. Деятельный подход: игровой, творческий. Дифференциация: учет специфических позиций детей, учет их физического развития. Комплексный подход: использование профилактических и оздоровительных технологий. |
Информационное обеспечение проекта |
Сайт учреждения, информационные стенды, школьная стенгазета. |
Цель проекта: создание модели здоровьесберегающей образовательной среды учреждения путем интеграции педагогических, информационных, интеллектуальных и материально-технических ресурсов.
Задачи:
формировать у обучающихся систему знаний на игровых, учебных и факультативных занятиях и во внеурочное время о сбережении здоровья, мотивацию на сохранение здоровья;
создать систему содержательного, информационного, материально – технического обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению подрастающего поколения, педагогов, законных представителей обучающихся к здоровому образу жизни;
создать в учреждении образования оптимальный двигательный режим для обучающихся с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развивать потребность в занятиях физической культурой и спортом;
педагогами учреждения образования применять технологии, сберегающие здоровье, в образовательном процессе.
свернуть