Дошкольное образование

Театральная площадка для организации театрально-игровой деятельности воспитанников

14.04.2021
Воспитатель Шакун С.К. приняла участие в районном этапе областного фестиваля-конкурса "Удивительный мир детства" в номинации "Территория детства: театральная площадка на участке учреждения дошкольного образования".
развернуть

Акция "Покорми птиц зимой!"

14.01.2021
14 января 2021 года были установлены кормушки для птиц, воспитатель с детьми с удовольствием начали кормить птиц, наблюдать за ними. Каждый день добавляя в кормушки разный корм. Выходя на прогулку наблюдали с детьми за птицами, а они так привыкли к нам, что не обращали на нас ни какого внимания и продолжали своё вкусное занятие.
развернуть

Зимние забавы

08.01.2021
8 января 2021 года в рамках Всемирного дня снега для воспитанников группы интегрированного обучения и воспитания было организовано и проведено мероприятие «Зимние забавы» (дети с воспитателем создавали снежные постройки, раскрашивая их яркими цветами, катались с горки, играли в снежки).
развернуть

Поздравляем с Днем Матери!

13.10.2020
Накануне праздника воспитанники группы интегрированного обучения и воспитания подготовили мамам и бабушкам открытки-аппликации.
развернуть

О размере и порядке взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями

развернуть

О размере и порядке взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями                  

В соответствии со статьей 39 Кодекса пользование учебниками и учебными пособиями обучающимися в учреждениях образования может быть платным и бесплатным.

Пунктом 2 статьи 39 Кодекса установлено, что лица, осваивающие содержание образовательной программы дошкольного образования, на время получения образования обеспечиваются за плату учебными пособиями учреждениями образования, иными организациями, индивидуальными предпринимателями, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность.

Кодексом предусмотрены дифференцированные льготы для отдельных категорий граждан при оплате за пользование учебниками и (или) учебными пособиями (снижение на 50 процентов или освобождение от оплаты) в учреждениях образования.

Размер и порядок взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями определен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.06.2011 № 839 «О размере и порядке взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями и порядке предоставления их в бесплатное пользование» (далее – постановление № 839).

Согласно подпункту 1.1 пункта 1 постановления № 839 плата за пользование учебными пособиями лицами при освоении содержания образовательной программы дошкольного образования взимается в размере 0,2 базовой величины.

Взимание платы за пользование учебными пособиями осуществляется в соответствии с Положением о порядке взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями и предоставления их в бесплатное пользование, утвержденным постановлением № 839.

В 2020/2021 учебном году в качестве учебных пособий будут использоваться следующие учебные издания:

  1. Давидович, А.Л. Путешествие в мир правильной речи. Рабочая тетрадь: учебное пособие для воспитанников старших групп (от 5 до 7 лет) учреждений дошкольного образования с русским языком обучения/ А.Л. Давидович, В.Л. Пашко. – Минск: Национальный институт образования, 2020. – 76 с. (УМК «Мои первые уроки»).
  2. Давидович, А.Л. Путешествие в мир правильной речи. Шаг за шагом. Рабочая тетрадь: учебное пособие для воспитанников старших групп (от 5 до 7 лет) учреждений дошкольного образования с белорусским языком обучения / А.Л. Давидович, В.Л. Пашко. – Минск: Национальный институт образования, 2020. – 76с. (УМК «Мои первые уроки»).
  3. 3. Давідовіч, А.Л. Свет, у якім я жыву. Рабочы сшытак / Мир, в котором я живу. Рабочая тетрадь: вучэбны дапаможнік для выхаванцаў старшых груп (ад 5 да 7 гадоў) устаноў дашкольнай адукацыі з беларускай і рускай мовамі навучання / А.Л. Давідовіч, А.І. Смолер. – Мінск: Нацыянальны інстытут адукацыі, 2020. – 80 с. (ВМК «Мае першыя ўрокі»).
  4. Дубініна, Д.М. Родная мова. Рабочы сшытак: вучэбны дапаможнік для выхаванцаў старшых груп (ад 5 да 7 гадоў) устаноў дашкольнай адукацыі з беларускай мовай навучання / Д.М. Дубініна, Н.С. Старжынская. – Мінск: Нацыянальны інстытут адукацыі, 2020. – 80с. (ВМК «Мае першыя ўрокі»).
  5. Дубініна, Д.М. Родная мова. Крок за крокам. Рабочы сшытак: вучэбны дапаможнік для выхаванцаў старшых груп (ад 5 да 7 гадоў) устаноў дашкольнай адукацыі з рускай мовай навучання / Д.М. Дубініна, Н.С. Старжынская. – Мінск: Нацыянальны інстытут адукацыі, 2020.– 80 с. (ВМК «Мае першыя ўрокі»).
  6. Жытко, І.У. Матэматычны калейдаскоп. Рабочы сшытак/ Математический калейдоскоп. Рабочая тетрадь: вучэбны дапаможнік для выхаванцаў старшых груп (ад 5 да 7 гадоў) устаноў дашкольнай адукацыі з беларускай і рускай мовамі навучання / І.У. Жытко. – Мінск: Нацыянальны інстытут адукацыі, 2020. – 76 с. (ВМК «Мае першыя ўрокі»).
  7. Старжинская Н.С. Подготовка к обучению грамоте. Рабочая тетрадь: учебное пособие для воспитанников старших групп (от 5 до 7 лет) учреждений дошкольного образования с русским языком обучения/ Н.С. Старжинская. – Минск: Национальный институт образования, 2020. – 80 с. (УМК «Мои первые уроки»).
  8. Старжынская, Н.С. Падрыхтоўка да навучання грамаце. Рабочы сшытак: вучэбны дапаможнік для выхаванцаў старшых груп (ад 5 да 7 гадоў) устаноў дашкольнай адукацыі з беларускай мовай навучання / Н.С. Старжынская. – Мінск: Нацыянальны інстытут адукацыі, 2020.– 80 с. (ВМК «Мае першыя ўрокі»).

Уважаемые родители (законные представители) воспитанников, имеющих право на бесплатное пользование учебниками и (или) учебными пособиями либо снижение платы за пользование ими, необходимо своевременно (до 15 августа) предоставить соответствующие документы в ГУО «Саковщинский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа имени В.А.Коваленко» (удостоверение инвалида, заключение ЦКРОиР, свидетельство о рождении, удостоверение инвалида Отечественной войны или удостоверение инвалида боевых действий на территории других государств, удостоверение о праве на льготы либо справка о праве на льготы, выписка из медицинских документов, удостоверение многодетной семьи, справки о размере пособия на детей и периоде его выплаты, месте жительства и составе семьи).

 

свернуть

Памятка-рекомендация по организации и проведению работы в летний оздоровительный период в учреждениях дошкольного образования

21.05.2020
развернуть

Памятка-рекомендация

по организации и проведению работы

в летний оздоровительный период

в учреждениях дошкольного образования

 

Летнюю работу с детьми в учреждении дошкольного образования принято называть оздоровительной. Этим определяется основная ее цель: создание благоприятных условий и максимальное использование летнего времени для укрепления здоровья детей и закаливания детского организма.

В ходе летнего оздоровления решаются задачи:

  1. Обеспечение оптимальных условий для пребывания детей на свежем воздухе, их активной двигательной деятельности
  2. Активизация работы по художественно-эстетическому воспитанию, развитию музыкальных способностей в процессе культурно-досуговой деятельности
  3. Обеспечение условий для закрепления и совершенствования культурно-гигиенических навыков детей, воспитание этического отношения к природе, трудолюбия
  4. Формирование эмоционального восприятия воспитанников посредством создания условий экологического воспитания и в процессе наблюдений за природными явлениями, объектами живой и неживой природы
  5. Формирование эмоционального восприятия воспитанников посредством создания условий экологического воспитания и в процессе наблюдений за природными явлениями, объектами живой и неживой природы

Обращаем Ваше внимание на наличие документации в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, инструктивно-методическими письмами и методическими рекомендациями Министерства образования и Министерства здравоохранения Республики Беларусь.

Напоминаем, что при подготовке и проведении летней оздоровительной кампании в учреждении дошкольного образования должны быть:

  1. Приказ об организации летней кампании (пересмотреть содержание, сроки: соответствие с приказами УОСиТ).
  2. Приказы на переформирование групп или их закрытие (на основании Положения об учреждении дошкольного образования, п.18), приказы учреждения образования в связи с организацией летнего периода.
  3. Акт готовности учреждения к летнему периоду. Не следует указывать, что учреждение готово к проведению летнего оздоровления, если запланированное в подготовительной работе на момент заполнении акта не выполнено (например, яма для прыжков не оформлена, оборудование не отремонтировано и т.д.). Если в акте отражены недостатки (значит учреждение частично готово), то необходимо указывать сроки их устранения и создать повторный акт об их устранении (см. подходы по оформлению актов в Инструкции по делопроизводству (гл.7, с п.111). На все, что не исправно должны быть представлены копии заявок, поданных в отдел образования.
  4. Акты на спортивное оборудование (улица, зал) на каждый снаряд заполняются отдельно (обратите внимание на дату), с записью в журнал регистрации актов контроля за надёжностью установки (разделы таблицы журнала включают: наименование снаряда, дата испытания и контроля, заключение комиссии, Ф.И.О. членов комиссии, подписи).

Обследование спортивного оборудования требует осмотра его технического состояния, целостности конструкции, состояния сварных швов, мест крепления и крепежных деталей, надёжности установки, качества лакокрасочных покрытий, габаритных размеров и внешнего вида.

  1. Групповые помещения. Предметно-игровая среда в группах должна быть оснащена в соответствии с возрастом. Списки детей на полотенца, постели, шкафчики редактируются в соответствии со списочным составом группы, с учетом объединения групп (списки оформляются одинаковой нумерации на полотенца, шкафчики, постели).

ВНИМАНИЕ! Вся мебель должна быть закреплена! В уголке природы не должно быть ядовитых растений! В спальных и туалетных помещениях не должно быть никаких комнатных растений, в групповых комнатах (на окнах) — ростом не выше 15см; шторы или жалюзи на окнах должны быть раздвинуты. Обратить внимание на порядок во всех шкафах (санитария, ножницы, скрепки, клей и т.д.) и всех доступных для детей мест (опасные предметы!). Окна для проветривания должны быть засечены. Градусники в групповой, спальне, умывальной размещаются в соответствие с санитарными правилами на расстоянии 0,8-1,2м от пола. Проведение текущего и капитального ремонтов здания, помещений и коммуникаций учреждения дошкольного образования в условиях пребывания воспитанников запрещается! В каждой группе должна быть схема рассадки воспитанников.

  1. Туалетные помещения. Систематически проверять количество и гигиеническое состояние расчёсок (размещаются в умывальной комнате либо в чехлах в детских шкафчиках). Душевой поддон должен быть оборудован поручнями. Полотенца, включая и для ног, должны соответствовать количеству детей в группе на сегодня и сменяться по мере загрязнения. Чистящие, моющие, дезинфицирующие средства должны находиться в специальных закрывающихся шкафах.

Пользоваться освежителями воздуха во всех помещениях, где находятся воспитанники, запрещается.

  1. Выносной игровой материал. Постоянно отслеживать состояние выносных игрушек, своевременно убирать сломанные. Обеспечить участки спортивными игрушками, организовывать игры с водой. Напоминаем, что игрушки для игры на улице в конце дня моются непосредственно на территории учреждения дошкольного образования с помощью поливочных шлангов.
  2. Песочницы должны быть с крышками, отремонтированные (внимание гвозди!). Обеспечить ежедневный полив песка и территории (следить за исправностью поливочной системы). При сухой и жаркой погоде не менее двух раз в день перед уборкой территории проводится поливка земельного участка.
  3. Территория, участки. Обращаем внимание на ямы возле детских горок, спортивных снарядов, качелей; корни деревьев (необходимо периодически засыпать песком, землей). Цементные выступы от демонтажа оборудования, пни от спиленных деревьев, камни на участках необходимо убрать! Если используются камни для оформления клумб (кроме участков), то их необходимо укрепить друг с другом цементом. Опасные участки на территории учреждения огородить красной лентой! Постоянно отслеживать состояние веранд, песочниц, скамеек на наличие опасных предметов (гвоздей, стекла и т.д.). Имеющиеся на асфальтовом покрытии ямы необходимо зацементировать. Перед игрой песок должен быть слегка увлажнен и перелопачен.
  4. Яму для прыжков необходимо оформить в соответствии с методикой. Длина 3-4 м, ширина 1,5-2м; располагается в направлении с юга на север не ближе 3-4 м от забора. На дорожку для разбега отводят 8-12м, ширина её 80-100 см; на расстоянии 20-30м от края ямы вкапывается деревянный брусок толщиной 10-15см с колышками. На уровне дорожки прикрепляется планка шириной 20 см и длинной 80-100 см, которая служит для отталкивания при прыжках. По стенкам яма обносится деревянным бортиком, опущенным ниже её края на 1-2 см; сбоку от ямы располагается мерная планка. Прыжковые ямы должны быть заполнены взрыхлённым на глубину 20-40 см песком. Песок должен быть просеян без посторонних предметов.
  5. Наличие «Дорожки здоровья» (методические рекомендации Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 11-14-2-2001 «Медико-педагогический контроль за физическим воспитанием детей дошкольного возраста» отменены, однако структуру и элементы «дорожки» и их расположение можно посмотреть).
  6. Распорядки дня должны соответствовать возрасту детей и специфике работы конкретной группы. Распорядки в течение лета меняются в соответствии сизменением графика выдачи пищи (в связи с объединением групп, уменьшением или увеличением их количества). Необходимо обратить вниманиепри составлении распорядка дня на то, что время между приемами пищи должно быть не менее 2 часов и не более 3,5-4ч. Время выдачи пищи (по графику) и время приема пищи (по распорядку) не должны совпадать (интервал 5-10 мин.).
  7. Анализ деятельности учреждения дошкольного образования в период летних каникул. Информация должна носить аналитический характер, а не представлять собой констатацию проведенных мероприятий. Особое внимание обратить на анализ питания и анализ состояния здоровья детей (сколько воспитанников оздоровилось в условиях учреждения дошкольного образования, во время отдыха с родителями (море, дача, санатории …); улучшились ли антропометрические показатели, количество случаев заболеваемости, наличие травм, как на состояние здоровья повлияли проведенная физкультурно-оздоровительной работа, система закаливания и т.д.). Целесообразно отразить мнение родителей об итогах работы учреждения в период летних каникул. В анализе должны быть указаны недостатки, проблемы, представлены пути преодоления проблем со сроками их устранения (ближайший период либо период следующих летних каникул). В годовой план работы учреждения на следующий учебный год (июнь, июль, август) необходимо включить мероприятия, направленные на совершенствование деятельности коллектива в летний оздоровительный период.

Обращаем Ваше внимание, что планирование работы учреждения дошкольного образования в период летних каникул является частью годового плана учреждения дошкольного образования на учебный год. На собрании трудового коллектива рассматриваются вопросы, предусмотренные в годовом плане учреждения дошкольного образования:

- раздел 8 «Административно-хозяйственная деятельность»;

- раздел 2 «Организация воспитательной работы»;

- п.2.3. «Обеспечение охраны труда и безопасности жизнедеятельности воспитанников и сотрудников»;

- раздел 5 «Руководство и мониторинг деятельности УДО»;

- раздел 6 «Взаимодействие УДО с семьями воспитанников»;

- п.6.1. «Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников».

А также учитываются вопросы, рассматриваемые на совещании отдела образования, спорта и туризма по подготовке к летней оздоровительной кампании.

О некоторых аспектах при планировании работы в период летних каникул.Напоминаем, что инструкций по ядовитым грибам и растениям, по острым кишечным инфекциям, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, по охране жизни и здоровья воспитанников и т.д. – нет. Необходимо четко определиться с формой работы по изучению этого содержания: консультации, рекомендации, памятки. В соответствии с выбранной формой данный материал оформляется, а также фиксируется место его изучения (лист регистрации к консультации, протокол собрания при заведующем или протокол инструктивно-методического совещания с рассмотрением указанных вопросов …). Необходимо внимательно относиться к содержанию консультаций, протоколов, решений, прежде чем их оформлять.

Формы работы с кадрами должны быть дифференцированы с учетом качественного анализа кадров (наличие молодых, начинающих педагогов, узких специалистов), специфики работы учреждения, итогов прошлого лета. Целесообразно включать вопросы для рассмотрения с педагогами: «Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение деятельности педагога в период летних каникул» (ИМС, консультация, семинар), «Создание безопасных условий пребывания воспитанников в учреждении дошкольного образования» (совещание при заведующем, семинар, ИМС). Информационно-аналитическая деятельность планируется в основном в форме оперативного и тематического анализа. К начинающим и молодым педагогам применяется постоянный (контроль) анализ деятельности. При планирование аналитической деятельности в период летних каникул учитывать приоритетные направления работы с воспитанниками (физкультурно-оздоровительная; художественно-эстетическая).

Формы работы с семьей. Провести опрос родителей об оздоровлении детей в летний период за пределами дошкольного учреждения или в условиях дошкольного учреждения (на основании рекомендаций Министерства образования Республики Беларусь «Об организации работы дошкольных учреждений в летний оздоровительный период» от 27.04.2007г. № И-10-16/75)Запланировать опрос родителей«Уровень удовлетворенности работой учреждения дошкольного образования в период летних каникул».

Обратить внимание на эстетику оформления родительских уголков в группах, наличие информации о питании, меню выходного дня в соответствии с возрастом и сезоном. Меню на сегодня с включением домашнего ужина должно находиться в каждой возрастной группе. В родительском уголке размещается материал в соответствие с планом работы воспитателя с воспитанниками дошкольного учреждения на конкретный день, неделю.

Расписания занятий в период каникул нет.

Организация образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования в летний период включает оптимальное чередование специально организованной и нерегламентированной деятельности воспитанников. При этом необходимо учитывать, что в период летней оздоровительной кампании увеличивается время пребывания воспитанников на свежем воздухе, сокращается количество времени, отведенного на проведение специально организованной деятельности.

Содержание образования детей в летний период реализуется в партнерской деятельности взрослого с воспитанниками, которая предполагает:

  • включенность педагога в деятельность наравне с детьми;
  • добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
  • свободное общение и перемещение детей во время деятельности;
  • открытое временное завершение деятельности (каждый действует в своем темпе);
  • интеграцию художественно-эстетической и физкультурно-оздоровительной деятельности с другими видами детской деятельности (познавательной практической, общением, игровой, трудовой и др.).

В период летнего оздоровления приоритетным является организация деятельности детей физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности, которая осуществляется в специально организованных формах, регламентированных типовым учебным планом дошкольного образования, по соответствующим образовательным областям («Физическая культура», «Искусство») и нерегламентированной деятельности воспитанников, включающей:

- самостоятельную деятельность в условиях созданной педагогическими работниками предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей каждому ребенку возможность выбрать деятельность по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;

- организованную педагогическим работником деятельность детей, направленную на решение образовательных задач.

Физкультурно-оздоровительная работа включает:

- утреннюю гимнастику;

- физкультурные занятия (игрового, сюжетного, тематического вида);

- подвижные игры и физические упражнения на прогулке;

- активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья);

- самостоятельную двигательную деятельность;

- закаливание.

Утренняя гимнастика проводится ежедневно на воздухе. В ее содержание с учетом возрастных особенностей воспитанников могут быть включены:

- комплекс общеразвивающих упражнений;

- обыгрывание сюжета;

- 3-4 подвижные игры;

- физические упражнения с использованием полосы препятствий, простейших тренажеров;

- оздоровительный бег на участке;

- элементы ритмической гимнастики, танцевальные движения, хороводы и др.

В летний период создаются благоприятные условия для двигательной активности детей и усиления оздоровительного воздействия физических упражнений.

Физкультурные занятия на воздухе направлены на:

- повышение адаптивных и функциональных возможностей организма воспитанников на основе комплексного использования физических упражнений, подвижных игр в сочетании с природными средствами оздоровления (солнце, воздух, вода, климатические условия) и гигиеническими факторами (наличие спортивной одежды и обуви, гигиена мест проведения занятий и др.);

- расширение двигательного опыта детей; закрепление и совершенствование упражнений в ходьбе, беге, прыжках, лазаньи, метании; развитие физических качеств (силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости); овладение элементами спортивных игр, техникой спортивных упражнений за счет оптимального и вариативного применения предметной физкультурно-развивающей среды, адекватной возрасту и способностям воспитанников.

При организации подвижных игр и физических упражнений на прогулке особое внимание следует уделять индивидуальной работе с воспитанниками. Подбор материала необходимо осуществлять с учетом особенностей двигательного развития детей раннего и дошкольного возраста. Вариантами организации подвижных игр и физических упражнений на прогулке являются:

Комплекс подвижных игр (2—3 игры) и физических упражнений с определенной направленностью (в том числе сюжетной): профилактика нарушений осанки и плоскостопия; развитие координационных способностей; развитие физических качеств; совершенствование двигательных умений и навыков (выполнение знакомых движений в новых сочетаниях, из необычных исходных положений, в необычных условиях и т. п.).

Элементы спортивных игр (баскетбол, футбол, настольный теннис, городки и др.) и спортивные упражнения (катание на велосипеде, самокате, плавание и др.).

Игры с элементами спортивного ориентирования.

Комплекс подвижных игр (2-3 игры) с разными видами основных движений, развивающих творческую активность и самостоятельность воспитанников.

Активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья) как форма коллективного, деятельного отдыха, комплексно решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи, способствует развитию у детей умения творчески использовать двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, побуждает каждого ребенка к максимальному проявлению своих способностей.

Тематика физкультурно-массовых мероприятий на воздухе должна отражать специфику летнего оздоровления.

Самостоятельная двигательная деятельность является одним из структурных компонентов двигательного режима в учреждении дошкольного образования. Именно в этом виде деятельности ребенок в наибольшей степени может проявить уровень своих двигательных, игровых, коммуникативных умений. Самостоятельная двигательная деятельность возникает по инициативе ребенка и проходит под наблюдением взрослого, при его косвенном руководстве. Для ее разнообразия в период летнего оздоровления необходимо создание следующих условий:

- включение в режим дня времени на самостоятельную двигательную деятельность (утром, после завтрака, на прогулках, после сна, в разных видах деятельности);

- обеспечение необходимым спортивным инвентарем (оборудованием) для выполнения физических упражнений на воздухе;

- предоставление достаточного места для движений, выполнения физических упражнений;

- индивидуализация (дифференциация) физических упражнений с учетом уровней (гиперподвижные, малоподвижные, оптимально подвижные дети) и типов двигательной активности воспитанников.

Художественно-эстетическая работа включает:

- изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование, детский дизайн);

- музыкальную деятельность воспитанников;

- ознакомление с произведениями художественной литературы и фольклора.

При организации изобразительной деятельности воспитанников в летний оздоровительный период важным является:

- рассматривание произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, отображающих красоту летней природы;

- проведение художественно-дидактических игр, направленных на развитие у детей представлений о форме, цвете;

- экспериментирование с изобразительными, природными и дополнительными материалами;

- включение в образовательный процесс творческих заданий, способствующих развитию творческого воображения воспитанников (придумывание новых образов, подбор цветовых сочетаний, дополнение ранее созданных сюжетов с помощью разнообразных материалов и техник, рисование с натуры (деревьев, цветов), мелками на асфальте, палочками на песке);

- освоение нетрадиционных техник рисования (граттаж, пальцевая живопись, монотипия, пластилинография, набрызг, флоротипия, ниткография и др.);

- лепка из глины, пластилина, соленого теста (объемные изображения, декоративные пластины);

- аппликационная деятельность (создание плоскостных, полуобъемных изображений; объемных аппликаций в технике бумажной пластики (из полос, смятой бумаги; аппликаций с элементами флористики и др.);

- конструирование техническое (из конструктивного материала, деталей конструкторов) и художественное (из бумаги, картона, природного и дополнительного материалов);

- детский дизайн: аранжировки (букеты, картины из растений, бижутерия из искусственного и природного материала и др.); дизайн одежды (проектирование масок, головных уборов, костюмов для праздников и развлечений); декоративно-пространственный дизайн (интерьер кукольного уголка, создание декоративных панно и др.).

В летний оздоровительный период с целью создания эмоционального комфорта детей целесообразным является:

- включение изобразительной деятельности в детские праздники;

- проведение развлечений, которые включают экспериментирование детей с изобразительными и природными материалами, содействуют закреплению представлений о видах, жанрах искусства, средствах художественной выразительности, конкурсов с различными номинациями;

- организация творческих мастерских, занимательных игротек, игр с песком.

В летний оздоровительный период при организации музыкальной деятельности воспитанников важным является:

- использование музыки в режимных моментах;

- фоновое звучание полюбившихся детям вокальных и инструментальных произведений;

- проведение музыкально-дидактических игр и заданиймузыкальных викторин;

- включение в образовательный процесс музыкальных произведений, воплощающих «летние» образы (А. Вивальди, П.И. Чайковского и др.);

- сольное и коллективное музицирование;

- самостоятельная музыкальная деятельность детей (исполнение песен и танцев, организация сюжетно-ролевых игр с «музыкальными» сюжетами).

На прогулке, экскурсии можно организовать музыкальные игры под пение, хороводы, музицирование на самостоятельно изготовленных игрушках-инструментах (шейкеры с разнообразными наполнителями, мини-кастаньеты и барабанчики), с использованием бытовых предметов (расческа, ведерко, шуршащая бумага и целлофан); музыкально-творческие игры, предполагающие использование «первоэлементов» музыки - хлопков, притопов, щелчков и т.п., вокальные и двигательные импровизации, связанные с наблюдаемыми явлениями.

Виды музыкальных игр, используемых в музыкальной деятельности:

- Коммуникативные музыкальные игры, игры-танцы.

- Музыкальные игры с пением, хороводы.

- Подвижные музыкальные игры, содержание которых направлено на: развитие и формирование представлений о музыкальной форме, музыкальных жанрах, танцевальных движениях; развитие музыкально-творческих способностей.

- Игры с музыкальными инструментами.

- Музыкальные игры-релаксации.

В летний оздоровительный период с целью создания эмоционального благополучия воспитанников целесоообразным является проведение фольклорных праздников, развлечений и других мероприятий.

В работе с детьми дошкольного возраста в летний период особое значение имеетприобщение детей к произведениям художественной литературы и фольклора. Произведения художественной литературы и фольклора, рекомендуемые учебной программой дошкольного образования, включаются во все режимные процессы и виды детской деятельности. Формы деятельности, в которой применяется художественное слово, определяются педагогическими работниками с учетом условий учреждения дошкольного образования и его деятельности в летний оздоровительный период.

Обращаем Ваше внимание на содержательный аспект консультаций, рекомендаций, размещенных в родительских уголках; эстетичность оформления.

План образовательного процесса с воспитанниками.

Занятия в период каникул не планируются.

!Обращаем Ваше внимание на часто встречающиеся недостатки!:

  • Не всегда соблюдаются требования к тематическому планированию;
  • Не прослеживается работа специалистов (руководителей физического воспитания, музыкальных руководителей и др.);
  • Содержание запланированной работы не соответствует виду деятельности;
  • Планируется недостаточное количество и разнообразие строительно-конструктивных игр, игр с водой и песком;
  • Недостаточное количество методической литературы в микрокабинете воспитателя группы (сделать анализ литературы, отметив условным обозначением грифованную);
  • При планировании работы с воспитанниками с учетом объединения в группах детей разного возраста не отражается дифференциация (цели и задачи согласно возраста);
  • Недостаточно внимания уделяется индивидуальной работе с воспитанниками, не ведется своевременный учет и планирование;
  • При планировании работы с семьёй предпочтение отдаётся консультативно-рекомендательной деятельности.

Обращаем внимание на наличие у воспитателей перспективных планов проведения пеших походов-прогулок, целевых экскурсий, музыкальных развлечений, физкультурных досугов; мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

Сценарии досугов, развлечений, праздников, конспекты пеших походов, целевых экскурсий (наличие в соответствии с планом специалиста, учреждения).

Обращаем особое внимание на: цели, задачи, содержание, которое не всегда соответствуют форме проведения мероприятия, сезону; недопустимость слов «игры-занятия», ход занятия, части занятия, дети под музыку заходят в зал и др.

Схемы маршрутов необходимо оформить в соответствии с требованиями: обозначить опасные места, места привалов, время в пути, расстояние до объектов, путь до места назначения и обратный, ввести условные обозначения и т.д. При описании маршрута путь до места назначения прописывается подробно.

Акты обследования маршрутов: пересмотреть содержание, сроки обследования, указать для детей, какой возрастной группы (например, данный маршрут рассчитан для образовательной работы с воспитанниками среднего и старшего дошкольного возраста).

Конспекты к маршруту: титульный лист (номер, название маршрута, форма мероприятия, тема, например, конспект проведения пешего похода-прогулки (целевой экскурсии) по маршруту №3 «Водоем» с воспитанниками средней группы тема: «Лето красное для здоровья важное» («Кто живет у водоема?»); второй лист: километраж, время в пути, цель (в зависимости от мероприятия: пеший поход; целевая экскурсия и т.д.), оборудование, предварительная работа, ход мероприятия, литература.

Тетрадь выхода за территорию. Количество выходов по плану и количество проведенных должны соответствовать (исключение: погодные условия (прописать замену в плане образовательной работы в группе).

Обращаем внимание на наличие экологической тропы – специально оборудованный на местности экскурсионный маршрут, который позволяет детям самостоятельно или под присмотром экскурсовода – воспитателя познакомиться с окружающей природной средой данной местности, получить представления о естественных явлениях и объектах, создавать предпосылки для развития экологического мышления, экологически целесообразного поведения в природе. Общая протяжённость экологической тропы 230 метров. Место и названия стоянок определяется в зависимости от расположения наиболее интересных объектов природы, находящихся на территории дошкольного учреждения. Маршруты «экологической тропы», утверждённые руководителем (примерные конспекты для всех возрастных групп). Примечание: для второй младшей группы (от 3 до 4 лет)экскурсии планируются лишь на части экологической тропы (часть выбирается воспитателем-экскурсоводом); дети средней группы (от 4 до 5 лет) проходят весь маршрут, но при изучении включаются не все объекты экологической тропы; дети старшей группы (от 5 до 7 лет) проходят по всему маршруту тропы, с более полным обзором объектов.

Необходимо иметь подробную, доступную и реально выполнимую для работыинформацию о состоянии здоровья детей (листки здоровья, списки диспансерных детей (III –IY группой здоровья), списки воспитанников, находящиеся на диетпитании и склонных к аллергии, списки детей, имеющих нарушения ОДА (плоскостопие, осанка), рекомендации по коррекции двигательного режима детей 3-4 группы здоровья, рекомендации воспитателям по организации индивидуальной работы с детьми по развитию двигательных навыков и умений, план индивидуальной работы с детьми, имеющими недостаточный уровень физической подготовленности по основным видам движений). Наличие сведений должно быть как в группах, так и у специалистов. Информация передается из закрытых групп в те, куда переводятся дети. Необходимо иметь сведения о состоянии здоровья воспитанников, которые переведены из других учреждений. Педагоги должны владеть информацией по каждому воспитаннику и осуществлять индивидуальный подход при организации деятельности.

Необходимо пересмотреть протоколы родительских собраний, где рассматриваются вопросы организации летних каникул (групповые, общие), их решения. Целесообразно пригласить для участия в собраниях инспектора ГАИ, представителей службы МЧС, специалистов центра гигиены и эпидемиологии.

Питание в группахНапоминаем, что стаканы, чашки для полоскания рта, горла, чистки зубов должны храниться в буфетных. Чистящие и моющие средства хранить внедоступном для детей месте. Больше внимание следует уделять сервировке стола, правильности раздачи (помощник воспитателя в одноразовых перчатках раскладывает и подает готовые блюда) и подачи блюд (постепенность). Обратите внимание на состояние и содержание уголков дежурных (по занятиям дежурных нет!): совочки и щеточки для сметания мусора, чистая форма для дежурных.

Напоминаем, что питьевой режим организуется как в группе, так и на улице. На улице вода находится постоянно. Отслеживается срок использования бутилированной или кипяченой воды. Должны быть емкости для хранения чистых стаканов (чашек) и использованных.

Пересмотреть виды закаливания с учетом сезона, возраста, состояния здоровья детей, с соблюдением методики проведения. Необходимо всем четко называть систему закаливания: и педагогам и администрации. Определиться: гигиеническое мытье ног – у вас в учреждении является, как закаливающая (постоянно организуется, используется контраст температур) или, как гигиеническая процедура проводится.

Методы закаливания необходимо включать в режимные процессы, используя естественные природные факторы (воздух, воду, рассеянные лучи солнца):

- ежедневные оздоровительные прогулки (не реже двух раз в день общей продолжительностью не менее 3 ч 20 мин - 4 ч в зависимости от режима учреждения дошкольного образования);

- многократное умывание в течение дня;

- полоскание полости рта водой комнатной температуры после каждого приема пищи;

- дневной (ночной) сон при открытых окнах (избегая сквозняков);

- ходьба босиком в течение дня: до и после сна, в любое время по желанию детей (от 2-5 мин в группе первого раннего возраста до 15-20 мин в старшей группе); по траве, песку.

Рабочее время специалистов учреждения дошкольного образования максимально задействуется в работе с воспитанниками (в период бодрствования детей не должна планироваться и проводиться работа по написанию сценариев, конспектов, изготовлению атрибутов, уборке спортинвентаря, консультированию педагогов и т.д.).

свернуть

Сведения об авторе дидактической игры «Студия дизайна»

20.05.2020
развернуть

Сведения об авторе дидактической игры «Студия дизайна»

Масленникова Татьяна Александровна, воспитатель дошкольного образования, ГУО «Саковщинский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа имени В.А.Коваленко»

 

свернуть

Фотоматериалы на районный этап пятого областного фестиваля-конкурса "Удивительный мир детства"

20.05.2020
развернуть

Материалы районного этапа пятого областного фестиваля-конкурса "Удивительный мир детства"

развернуть

Воспитателю дошкольного образования

развернуть

К новому учебному году

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 

Нормативные правовые документы

Образовательные стандарты дошкольного образования

  • Образовательные стандарты «Дошкольное образование»
  • Адукацыйныя стандарты «Дашкольная адукацыя»

Учебные программы дошкольного образования

  • Учебная программа дошкольного образования  

Пособия для учреждений дошкольного образования

  • Житко И. В. Математический калейдоскоп. Учебно-методическое пособие для педагогов учреждений дошкольного образования с русским языком обучения
  • Жытко І. У. Матэматычныкалейдаскоп. Вучэбна-метадычныдапаможнік для педагогаўустаноўдашкольнайадукацыі з беларускаймовайнавучання
  • Дубинина Д. Н. Мир вокруг меня. Учебно-методическое пособие для педагогов учреждений дошкольного образования с русским языком обучения
  • Дубініна Д. М. Свет ваколмяне. Вучэбна-метадычныдапаможнік для педагогаўустаноўдашкольнайадукацыі з беларускаймовайнавучання
  • Жытко І. У. Матэматычныкалейдаскоп. Вучэбныдапаможнік для выхаванцаўстаршыхгруп (ад пяці да шасцігадоў) устаноўдашкольнайадукацыі з беларускай і рускаймовамінавучання
  • Жытко І. У. Матэматычныкалейдаскоп. Рабочысшытак. Вучэбныдапаможнік для выхаванцаўстаршыхгруп (ад пяці да шасцігадоў) устаноўдашкольнайадукацыі
  • Дубініна Д. М. Свет ваколмяне. Вучэбныдапаможнік для выхаванцаўстаршыхгруп (ад пяці да шасцігадоў) устаноўдашкольнайадукацыі з беларускай і рускаймовамінавучання
  • Дубініна Д. М. Свет ваколмяне. Рабочысшытак. Вучэбныдапаможнік для выхаванцаўстаршыхгруп (ад пяці да шасцігадоў) устаноўдашкольнайадукацыі з беларускай і рускаймовамінавучання

Перечни учебных изданий

  • Пераліквучэбна-метадычнайлітаратуры, выдадзенай на беларускаймове, для ўстаноўдашкольнайадукацыі на 2019/2020 навучальны год
  • Перечень учебно-методической литературы для учреждений дошкольного образования, специальных дошкольных учреждений на 2019/2020 учебный год
  • Перечень учебных изданий, официально утвержденных либо допущенных в качестве соответствующего вида учебного издания Министерством образования Республики Беларусь, рекомендованных организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования
  • Сборник технологических карт блюд и изделий для детей раннего и дошкольного возраста

Перечень учебных изданий, рекомендованных для использования в учреждениях образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью

  • Перечень учебных изданий, рекомендованных для использования в учреждениях образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью

 Об организации в 2019/2020 учебном году образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования 

 

свернуть

Об изменениях в порядке осуществления административных процедур при постановке на учёт ребенка, нуждающегося в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования

развернуть

Уважаемые родители (законные представители) детей дошкольного возраста!

Государственное учреждение образования «Саковщинский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа имени В.А.Коваленко» информирует об изменениях в порядке осуществления административных процедур при постановке на учёт ребенка, нуждающегося в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования.

С 27 ноября 2018 года процедура постановки на учёт ребёнка, нуждающегося в получении места в учреждении дошкольного образования, осуществляется службой «Одно окно», расположенной в здании Воложинского районного исполнительного комитета по адресу: г.Воложин, пл.Свободы,2

ВРЕМЯ РАБОТЫ СЛУЖБЫ «ОДНО ОКНО»:

ПОНЕДЕЛЬНИК, ВТОРНИК, ЧЕТВЕРГ, ПЯТНИЦА: с 8.00. до 17.00,

 Перерыв: с 13.00 до 14.00

СРЕДА: с 8.00. до 20.00, перерыв: с 13.00 до 14.00

Каждая ЧЕТВЁРТАЯ СУББОТА месяца: с 9.00. до 13.00

Дополнительная информация:

Для постановки на учет ребенка, нуждающегося в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования, его законные представители обращаются в службу «Одно окно» с предоставлением необходимых документов:

документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка;

свидетельство о рождении ребенка (при его наличии ‑ для детей, являющихся несовершеннолетними иностранными гражданами и лицами без гражданства, которым предоставлен статус беженца или дополнительная защита в Республике Беларусь либо которые ходатайствуют о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь).

 

Об определении ребенка в учреждение дошкольного образования Воложинского района

Родителям (законным представителям), которые хотят определить своего ребенка в учреждение образования для получения дошкольного образования, необходимо обратиться в управление по образованию, спорту и туризму Воложинского райисполкома по адресу: ул.Партизанская, 15, каб.25, тел. 55486).

При обращении родители (законные представители) обязаны представить следующие документы:   

документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка;

свидетельство о рождении ребенка (при его наличии ‑ для детей, являющихся несовершеннолетними иностранными гражданами и лицами без гражданства, которым предоставлен статус беженца или дополнительная защита в Республике Беларусь либо которые ходатайствуют о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь).

Направление в учреждение образования для получения дошкольного образования выдается уполномоченным органом (лицом) в день обращения при наличии свободных мест в учреждениях дошкольного образования (ул.Партизанская, 15, каб.25, тел.55486).

Места детям в учреждениях образования предоставляются по списку в порядке очередности, при наличии в них свободных мест. В случае отсутствия мест в учреждении образования, в которое родители (законные представителей) хотят определить ребенка, ребенок с их согласия направляется в иное учреждение образования, в котором имеется свободное место. 

В случае не предоставления места в учреждении дошкольного образования по месту жительства (месту пребывания) местными исполнительными и распорядительными органами организуется подвоз воспитанников к учреждению дошкольного образования и обратно при отсутствии автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении транспортом общего пользования.

Нуждающимися в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования являются дети, родители (законные представители) которые в день обращения в местный исполнительный и распорядительный орган не получили направление в учреждение образования для получения дошкольного образования. Учет ведется со дня обращения родителей (законных представителей) детей (в службе «Одно окно», расположенной по адресу: г.Воложин, пл. Свободы,2). 

Комплектование групп учреждения дошкольного образования и перевод воспитанников из одной группы в другую осуществляются ежегодно на начало учебного года (1 сентября).

Дата поступления ребенка в учреждение дошкольного образования согласовывается с руководителем учреждения дошкольного образования.

ПРИЕМ РЕБЁНКА В УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ осуществляется в течение календарного года при наличии в нем свободных мест и на основании:

заявления законного представителя воспитанника;

направления в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, выданного (управлением по образованию, спорту и туризму Воложинского райисполкома);

 медицинской справки о состоянии здоровья;

заключения врачебно-консультационной комиссии (для санаторных яслей-садов, санаторных детских садов, санаторных групп);

заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (для специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания).

Прием детей в учреждение дошкольного образования оформляется приказом руководителя учреждения дошкольного образования.

Получение дошкольного образования в государственном учреждении дошкольного образования является бесплатным.

За консультацией по всем вопросам, связанным с определением ребенка в учреждение дошкольного образования, Вы можете обратиться в управление по образованию, спорту и туризму Воложинского райисполкома к специалисту по дошкольному образованию по тел. 55486:

каждую среду – с  8.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00 (ул.Партизанская, 15, каб.25);

в другие дни – по предварительному согласованию по телефону 55486.

Что необходимо приобрести родителям в детский сад к новому учебному году ?

(постановление Министерства образования Республики Беларусь «Об утверждении перечней оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования» от 24.09.2007 г. № 50 (в редакции от 04.11.2009 г.)). 

– карандаши цветные;  – пастель 24 цветов;  – фломастеры;  – краски;  – розетки прозрачные для краски;  – кисти, подставки для кистей;  – салфетки для обсушивания кистей;  – баночки пластмассовые для промывания ворса кистей;  – палитру;  – губки для смывания краски с палитры;  – мелки;  – бумагу белую и цветную;  – пластилин;  – стеки;  – ножницы с тупыми концами;  – файлы;  – подносы для обрезков бумаги;  – картон;  – розетки для клея;  – салфетки;  – пластины (клеенки) для работы с клеем 

По действующему законодательству финансирование расходов на содержание учреждений дошкольного образования осуществляется за счет средств местных бюджетов, в том числе приобретение моющих средств и предметов личной гигиены.

 

 

О взимании платы за пользование учебными пособиями

Постановлением № 621 «О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Беларусь от 24 июня 2011 г. №839» установлена плата за учебники и пособия для дошкольников в 0,2 базовые величины -  5,1 рубля

Родители должны внести плату до 1 октября текущего года

Взимание платы за пользование учебными пособиями осуществляется в соответствии с Положением о порядке взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями и предоставления их в бесплатное пользование, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.06.2011 № 839.

Пунктом 2 статьи 39 Кодекса установлены категории обучающихся, для которых предусмотрены дифференцированные льготы при оплате за пользование учебниками и учебными пособиями (снижение на 50 процентов либо освобождение от оплаты).

Руководителям учреждений образования необходимо обратить особое внимание на своевременность (до 15 августа) предоставления родителями (законными представителями) воспитанников, имеющими право на бесплатное пользование учебниками и (или) учебными пособиями либо снижение платы за пользование ими, соответствующих документов (удостоверение инвалида, заключение ЦКРОиР, свидетельство о рождении, удостоверение инвалида Отечественной войны или удостоверение инвалида боевых действий на территории других государств, удостоверение о праве на льготы либо справка о праве на льготы, выписка из медицинских документов, удостоверение многодетной семьи, справки о размере пособия на детей и периоде его выплаты, месте жительства и составе семьи).

При переводе воспитанника в другое учреждение образования, другую организацию, к индивидуальному предпринимателю учебные пособия передаются его родителю (законному представителю).

В связи с поступлением обращений по вопросам, связанным с оплатой за пользование учебниками и учебнымипособиями обучающимися из семей, которые в соответствии с законодательством получают государственные пособия на детей старше трех лет, обращаем внимание на следующее.

Под государственными пособиями на детей старше трех лет понимается пособие на детей старше трех лет из отдельных категорий семей, которые указаны в статье 14 Закона Республики Беларусь от 29.12.2012 «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей». Так, право на пособие на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей имеют мать (мачеха) или отец (отчим), усыновитель (удочеритель), опекун (попечитель) при воспитании ими ребенка, не находящегося на государственном обеспечении, если в семье:

воспитывается ребенок-инвалид в возрасте до 18 лет;

воспитывается ребенок в возрасте до 18 лет, инфицированный вирусом иммунодефицита человека;

отец (отчим) или усыновитель (удочеритель) являются военнослужащими, проходящими срочную военную службу, альтернативную службу;

оба родителя (мать (мачеха), отец (отчим)) в полной семье либо единственный родитель в неполной семье, усыновитель (удочеритель) являются инвалидами I или II группы, а также если один из родителей в полной семье является инвалидом I группы, а второй осуществляет уход за ним и получает пособие, предусмотренное законодательством.

Таким образом, бесплатное пользование учебниками и учебными пособиями может быть установлено, если родитель (законный представитель) воспитанника имеет право на государственное пособие на детей старше трех лет в соответствии с Законом.

 

свернуть

Форма заявления о приеме ребенка в учреждение дошкольного образования

развернуть

Форма заявления о приеме ребенка в учреждение дошкольного образования, специальное дошкольное учреждение, иные организации, к индивидуальным предпринимателям, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, при реализации ими образовательной программы дошкольного образования

 

 

Руководителю _______________________________________

___________________________________________________

(наименование учреждения, организации)

___________________________________________________

(фамилия, инициалы руководителя)

(от)_______________________________________________

(фамилия, инициалы одного из законных представителей)

___________________________________________________

зарегистрированного (ой) по месту жительства:___________

___________________________________________________

                                                   (адрес)

ЗАЯВЛЕНИЕ                                                                  ___________________________________________________

                контактный телефон: _________________________________

_____________ 20____ г.                                               ___________________________________________________

                                                                                                               (дом., раб., мобил. тел.)

 

 

 

 

Прошу зачислить моего ребенка__________________________________________________________________

                                                               (фамилия, собственное имя, отчество)

_________________________________________________________________________________года рождения,

                                        (дата рождения)

проживающего по адресу:_______________________________________________________________________

__________________________________________с «_____» _______20_____года,

в_______________________группу, с____до____лет, с белорусским (русским) языком обучения, с режимом

      (тип группы)

работы ______часов (а).

(24; 12; 10,5; от 2 до 7)

 

С Уставом учреждения ознакомлен(а).

 

Обязуюсь обеспечивать условия для получения образования и развития моего ребенка, уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса, выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка, а также выполнять иные обязанности, установленные актами законодательства в сфере образования, локальными нормативными правовыми актами учреждения образования.

 

К заявлению прилагаю:

(нужное подчеркнуть)

 

Направление в учреждение

 

Медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка

 

Заключение врачебно-консультационной комиссии

 

Заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

 

 

___________________/                                                                                  _______________________

 (подпись)                                                                                                           (расшифровка подписи)

 

 

 

 

 

 

 

Форма заявы аб прыёме дзіцяці ва ўстанову дашкольнай адукацыі,іншыяарганізацыі, даіндывідуальныхпрадпрымальнікаў, якія ў адпаведнасці з заканадаўствам маюць праваздзяйсняць адукацыйную  дзейнасцьпры рэалізацыіімі адукацыйнай праграмы дашкольнай адукацыі

 

 

Кіраўніку (загадчыку, дырэктару) 

__________________________________________________

              (назва ўстановы, арганізацыі)

_________________________________________________

(прозвішча, ініцыялы кіраўніка)

(ад) ______________________________________________

(прозвішча, ініцыялы  аднаго з законных прадстаўнікоў)

_________________________________________________

ЗАЯВА                                                                             зарэгістраванага(ай):_______________________________

                                                        (адрас)

_____________ 20____ г.                                               _________________________________________________

(дата)                                                                              тэлефон: _________________________________________

                                   (хатні., раб., мабіл. тэл.)

 

 

 

Прашу залічыць маё дзіця________________________________________________________________________

                                                                       (прозвішча, імя, імя па бацьку)

_____________________, __________________________________________________________года нараджэння,

                                                                                 (дата нараджэння)

якое пражывае па адрасу:_________________________________________________________________________

_________________________________з «_____» _______20_____года, у_---------------------------------------------- групу, з____да____гадоў (год), з беларускай(рускай) мовай навучання, з рэжымам працы ________гадзін (24; 12; 10,5; ад 2 да 7).

 

Са Статутам установы адукацыі азнаёмлены (а).

 

Абавязуюся забяспечваць умовы для атрымання адукацыі і развіцця майго дзіцяці, паважаць гонар і годнасць другіх удзельнікаў адукацыйнага працэсу, таксама выконвацьіншыя абавязкі, усталяваныя актамі заканадаўства у галіне адукацыі, лакальнымі нарматыўнымі прававымі актамі ўстановы адукацыі.

 

 

Дазаявы прыкладваю:

(патрэбнае падкрэсліць)

 

Накіраванне ва ўстанову

 

Медыцынскую даведку аб стане здароўя дзіцяці

 

Заключэнне ўрачэбна-кансультацыйнай камісіі

 

Заключэнне дзяржаўнага цэнтра карэкцыйна-развіваючага навучання і рэабілітацыі

 

 

___________________                                                                              _______________________

 (подпіс)                                                                                                        (расшыфроўка подпісу)

 

свернуть
Методические рекомендации по организации образовательного процесса в учреждениях образования в условиях распространения инфекции COVID-19
Пералік вучэбных выданняў для выкарыстання ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйную праграму дашкольнай адукацыі, у якасці вучэбных дапаможнікаў для выхаванцаў старшых груп (ад 5 да 7 гадоў) у 2020/2021 навучальным годзе
Методические рекомендации по организации образовательного процесса в группах кратковременного пребывания от 2 до 7 часов в учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования
ІНСТРУКТЫЎНА-МЕТАДЫЧНАЕ ПІСЬМО МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ «Аб арганізацыі ў 2020/2021 навучальным годзе адукацыйнага працэсу ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйную праграму дашкольнай адукацыі, адукацыйную праграму спецыяльнай адукацыі на ўзроўні дашкольнай адукацыі, адукацыйную праграму спецыяльнай адукацыі на ўзроўні дашкольнай адукацыі для асоб з інтэлектуальнай недастатковасцю»

Родителям дошкольников